Вишну



Глава IV


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.





IV. И С Т И Н А




Посеяв зло, пожнешь страдание.

Далай-лама XIV








Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





a) СТРАДАНИЯ и СМЕРТЬ

Авторский логотип

В соответствии с Законом Кармы, с незапамятных времен, живое существо, подвластное вечному времени, скитается по Вселенной с одной планеты на другую, переселяясь из тела в тело, и становясь то комаром, то Господом Брахмой /14; 32, с. 498; 430/.

И этим скитаниям не будет конца до тех пор, пока человек не поймет, что он - вечный слуга Господа, а потому должен направить энергию своих желаний на служение Богу /14, с. 498, 499/.

Хотя то положение, в котором мы находимся полностью определяется Законом Кармы, но наше будущее детерминировано не так строго, поскольку всегда остается свобода выбора и возможность маневра.

Но, тем не менее, все приходит по карме, включая даже пищу - как результат благочестивой деятельности в прошлом и лишь немногие возвышенные личности до конца понимают это. Так, если люди рождаются лишь для семьи, жены, детей и заработка, то почему они оставляют все это в момент смерти? /2, с. 524/.

Ведь сказано: “Дано будет много матерей, отцов, жен, сестер, и братьев“. Неужели такое ясное указание не заставляет человека подумать о земных жизнях! Будьте же учениками Знания и полюбите Мир Высший /20, с. 630/.

Иначе же болезни и далее будут продолжать одолевать и мучить нас, когда само естество противится этому и не хочет болеть и страдать /2, с. 524/.

А ведь все страдают из - за гордыни и ложного престижа. Даже добродетельные люди, стремящиеся совершать благочестивые поступки, остаются связанными последствиями такой благочестивой деятельности и в следующей жизни несут ее бремя, блуждая во мраке материального мира. И только пройдя все четырнадцать планетарных уровней, живое существо начинает понимать, как редко и ценно человеческое рождение /2, с. 628/.

Живое существо, получившее человеческое тело, может “ пренебречь “ Волей и Целями Владыки Вселенной, но оно, тем самым, предопределяет свой бесконечный круговорот рождений и смертей. Поэтому, чтобы вырваться из круговорота реинкарнаций все равно когда-то для души станет необходимым посвятить себя духовной деятельности, которая подразумевает более целенаправленное участие духовных чувств в преобразовании своих материальных желаний - в духовные. И такая деятельность возможна, ибо чувственное восприятие является атрибутом сознающей души. Отказавшись от своего Отца, мы попали в материальный мир, где вынуждены страдать, хотя живые существа созданы для того, чтобы наслаждаться вместе с Всевышним /1, с. 306/.

Страдания невозможно облегчить количеством материальных удовольствий, потому что материя и дух - две абсолютно разные стихии. Все мы - духовные существа. Сколько ни занимаясь мирской деятельностью обрести совершенное счастье просто невозможно, хотя мы имеем на это право по рождению,. Истинное счастье можно обрести, только вернувшись в свое естественное изначальное состояние духовного бытия /4, с. 100/.

Так вот почему мы страдаем, а не наслаждаемся жизнью, так редко чувствуем себя счастливыми. Страдания невозможно облегчить никаким количеством материальных удовольствий, потому что материя и дух - две абсолютно разные стихии. Все мы - духовные существа. Мы не можем обрести совершенного счастья, хотя имеем на это право по рождению, и сколько бы ни занимались мирской деятельностью. Обрести совершенное счастье можно, только вернувшись в свое естественное состояние духовного бытия /4, с. 100/.

Но мы нарушаем порядок, установленный Богом, или, как еще говорят “ законы природы “ - Законы Всевышнего, по которым предписано жить /34, с. 19/.

Именно скрытая потенция кармы,  имеющая своим корнем осквернение желанием, приводит к рождению,  обуславливает форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт. Добродетель или порок приводят к наслаждению или страданию /63/.

К сожалению неведение затемняет наше зрение одинаково как относительно прошлого, так и относительно будущего. А ведь каждая душа, оказавшаяся вне истинного Дома - Духовного Мира предопределена относительно счастья и страдания, сообразно окружающим условиям и вложенным в нее свойствам /21, с. 168, 159/.

Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Поэтому “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит“, - говорил Иисус Христос. То есть стремление к приобретению материальных благ в соответствии с личными мотивами, приносит человеку вред, создавая отрицательную карму. Поэтому всякий человек должен понимать, что если Бог есть Создатель и Творец всего сущего, то Он есть и Владыка всего существующего, в том числе и того имущества, которое человек считает своей собственностью, но которое является в действительности собственностью Творца и Владыки всего сущего. Поэтому правильно смотреть на свое имущество как на собственность Творца, который дал нам часть своей собственности для временного пребывания на земле, а на себя не как на собственника, но как на управляющего Божьим имуществом, которое мы должны, не растратив, но улучшив, сдать тому, кому Он укажет /64; 58, с. ; 21, 23, 24/.

Поэтому любую деятельность следует совершать как жертвоприношение Всевышнему, иначе она станет причиной материального рабства. Отсюда следует необходимость исполнения предписанных обязанностей ради удовлетворения Господа,  и тогда человек сможешь избежать привязанности к результатам своего труда и освободиться от материального рабства /13, с. 162/.

Мы страдаем от потерь, от недостатка материальных благ. Мы страдаем из-за своих чувств, от неразделенной любви, от несправедливости по отношению к нам других людей. Мы страдаем от совершенных ошибок и неправильного образа жизни. Мы страдаем от болезней и бедности. Нам причиняют страдания наше тело, ум, другие живые существа и природные явления и, тем самым, мы страдаем физически и чувственно. То есть материальная жизнь преисполнена бесчисленными страданиями /13, с. 216/.

В целом  мире  не найти человека,  который мог бы со всей уверенностью сказать:  “Я не испытываю страданий“.  Каждый живущий в материальном мире страдает. Если бы это было не так, успокоительные и болеутоляющие средства не пользовались бы таким спросом. Каждый, кто обладает материальным телом, обречен на страдания. Адхьятмика - это страдания, причиняемые телом и умом. Страдания, которые нам причиняют другие живые существа, называется адхибхаутикой. /13, с. 217/.

Кроме  того, существует еще один вид страданий - адхидайвика, абсолютно нам неподвластных. Эти  страдания вызваны явлениями природы. К ним относится: голод, эпидемии, наводнения, чрезмерная жара или мороз, землетрясения, пожары и т.д. Но несмотря на эти страдания, люди считают себя очень счастливыми. Они умудряются забыть даже о том, что помимо тройственных страданий все живые существа в материальном мире обречены на муки,  связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. О  каком же счастье может идти речь? И  тем не менее, очарованные майей, мы думаем: “И все-таки  жизнь хороша! Давайте же наслаждаться ею“ /13, с. 217/.

в начало Число просмотров: 10722